В Санкт-Петербурге пять часов молодые анархисты держали оборону на мачте легендарного крейсера. Орудие, из которого большевики стреляли в 1917 году, заварено намертво, но пираты об этом не знали. «Условный выстрел по дому Михаила Боярского возвестит о начале Российской Октябрьской Политической Постмодернизации», — анонсировали они в своем блоге.
Заявление больше похожее, на «первоапрельскую шутку». Но вот экипажу крейсера тогда совсем было не до шуток. С обрезками труб парни в капюшонах попытались захватить обе мачты. Одну атаку матросы отбили. По официальным данным, без жертв. Пятерых хулиганов поймали. Еще несколько сбежали. А троим – двум юношам и одной девушке – все же удалось вскарабкаться на соседнюю мачту. На рее они зажгли фаер и вывесили флаг с «Веселым Роджером».
— Мы не слезем вниз, пока наших соратников не выпустят из трюма, — выдвинули они требования и заступились за только что пленненных товарищей.
Экипаж корабля пытался сбить захватчиков с мачты струей воды из брандспойта. Не получилось. На подмогу вызвали правоохранителей. Те, когда осознали, что снять захватчиков с мачты без лестницы не получится, за помощью обратились к спасателям МЧС.
Крейсер захватили борцы с нищетой
— Это же «Война», — предположили очевидцы. – По гендерному составу, да и по стилю не отличить.
Через час на крейсере толпился ОМОН, спасатели. Промокшие пираты на мачте кутались в шарфы. Довольные туристы фотографировались на фоне легендарного крейсера.
- Мы знаем ребят из «Войны», но они прошлый день, — сказал «Комсомолке» один из участников акции Филипп. – На них сейчас идут гонения, но мы не разделяем их убеждений. Богатства страны принадлежат маленькой группе людей – это несправедливо. Для нас «Аврора» — символ революции, а сегодня с нашей подачи, как раз началась революция.
На поверку пираты оказались ребятами, которые раздают еду на улицах бездомным и малоимущим. Совместную ответственность за захват крейсера на себя взяли две организации: «Еда вместо бомб» и «Народная доля».
— Мы не представляем политическую силу, мы анархисты, — пояснил Филипп, на всякий случай.
Первой сдалась девушка, сидевшая на матче. После разговора с психологом МЧС она согласилась спуститься вниз.
— Замерзла, — как бы оправдываясь, говорили активисты. – Валя стойко держалась.
Девушку отвели в каюту и напоили горячим чаем. Ее осмотрели медики. Еще через полтора часа не выдержали нервы у оставшихся пиратов.
— Ура! – кричал последний пират, покидая рею.
Потом ему ОМОНовцы заломали руки и выдворили с крейсера.
— Насилие! – напоследок выкрикнул он.
— Свободу! – скандировали сторонники на набережной.
К слову, своего ребята, так и не добились, их все еще не выпустили из полиции. Пятерым пиратам, задержанным сразу же, оформили «мелкое хулиганство». Что делать с троицей, вывесившей «Веселого Роджера», и тем самым как бы захватившей крейсер, в полиции еще не решили. Де-юре им впору вменять «Пиратство». От пяти до десяти лет лишения свободы.
Охрану требуют наказать
— В ночь с воскресенья на понедельник я не спал, как и все сторонники социализма, — признался председатель ЦК Коммунистов Петербурга и Ленобласти Сергей Малинкович.
Причина бессонницы ясна — над крейсером «Авроры» развевался пиратский флаг. У Коммунистов Петербурга нарекания имеются как к молодчикам, захватившим корабль с легендарной историей, так и к охране крейсера.
— Не зря Ильич не доверял анархистам! — рассуждает Сергей Малинкович. — Все — на штурм Зимнего, а анархисты — на штурм винных погребов... С нищетой не борются дешевыми эффектами. Отстаивая интересы людей труда, не размахивая веселым Роджером.
Коммунисты считают, что провокационная акция задумана с целью дискредитировать левые силы, высмеять символ великого Октября.
— Вновь требуем применить меры к тем, кто охраняет крейсер, — настаивают в КПЛО.
У них к охране символа Великой Октябрьской революции еще после истории с гуляниями олигархов на «Авроре» скопилось много вопросов.
— Чем они занимаются во время несения вахты?! — возмущен Сергей Малинкович.
Увы, но отвечать им в музее не спешат. По понедельникам там выходной день.
Военные в свое оправдание говорят, что на «Авроре» якобы сплошь гражданский экипаж. Оценивать его боеспособность они не спешат. Как не спешат, и давать оценку выстрелам из бранспойнта по пиратам, засевшим на мачте.
— Идет служебное расследование, — рассказал «Комсомолке» пресс-секретарь Западного Военного округа Андрей Бобрун. – Результатами поделимся, как только его закончим.
Компетентное мнение
Офицер запаса Антон Земской:
— Я был на «Авроре», захватить ее может даже человек со шваброй. Ее охраняют курсанты. Огнестрельного оружия у них нет. Только кортики. Они плохо себе представляют, что такое охрана военного корабля. Непосредственно самих военных там от силы человека три. По факту это ведь музей, а не военный корабль. Выстрелить из орудия, как в 1917 тоже не получится. Они не боеспособны. Головное и вовсе заварено.
Начальник ГУ МВД по Петербургу Михаил Суходольский:
— Я думаю, мотивация хулиганов всем известна. Ряд участников этой акции принимали непосредственное участие в марше несогласных... Я думаю, что после данного инцидента они примут какие-то меры по усилению охраны, такие как простейший досмотр при входе на этот памятник. Чтобы люди не могли пронести запрещенные вещи, к примеру, пиротехнику, которая была у этих людей. У нас неподалеку от «Авроры» находится пост полиции, но мы подключаемся лишь когда на объекте происходит правонарушение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий